Суббота, 20.10.2018, 10:33
Приветствую Вас, гость! Гость | RSS

Сайт учителей русского языка и литературы Родионово-Несветайского района

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ФГОС » Проектная деятельность

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка» «Роль союза И»

Тема «Роль союза И»

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип: прикладной с элементами исследовательского и творческого, групповой по форме организации деятельности.

Сроки выполнения: 1 урок.

Цель проекта: выявить  правила постановки запятой при союзе И.

Планируемые результаты: обучающие получат навыки исследования языковых единиц, создадут самостоятельные продукты их употребления, закрепят знание пунктуационного правила.

Задачи:

- проанализировать роль союза И в простых и сложных предложениях;

- выявить и сравнить условия постановки знаков препинания при союзе И;

- учиться использовать правило постановки знаков препинания при союзе И.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- развитие мотивации учения;

- формирование личностных смыслов и ценностей.

Познавательные:

- сравнивать и анализировать явления;

- сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу;

- строить цепь логических рассуждений;

- самостоятельно определить средства и способы решения возникшей проблемы;

- составлять схемы;

-  отвечать на вопросы;

- высказываться в связном монологе, вести диалог;

- применять известное в новых условиях.

Регулятивные:

- определять цели деятельности;

-разрабатывать план деятельности;

- контролировать и оценивать деятельность других;

- выбирать критерии оценки собственных действий и результатов.

Коммуникативные:

- работать с разнообразными источниками информации;

- продуктивно работать                                                                                                     и общаться в группе;

- выступать перед аудиторией и отстаивать свою точку зрения;

- владеть всеми видами речевой деятельности.

 

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

- образцы текстов для ознакомления, сравнения и анализа;

- дидактические материалы для отбора необходимых примеров;

- компьютер, интерактивная доска;

- необходимые канцелярские принадлежности.

 

Ход проекта.

  1. «Погружение», мотивация.
  2. предлагаю вам такой девиз урока

Чтобы день успешным был,

Для себя я все решил:

Разум свой я подключу,

Мысли думать научу.

 

Учитель: Мы продожаем изучать тему «Союз как часть речи».

  •  Как вы думаете, какой союз самый употребительный?  (Действительно, это И)

Задание 1. Прочитайте текст.

Бриз усиливался.  Мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрее.  Казалось, что оно спешит скорее в порт, чувствуя опасность.

 Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило отдалённый шум. Он всё приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Налетел резкий порыв ветра и выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Боцман не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой матроса.

 

-Просмотрите предложения, сколько раз в тексте употребляется союз И. (6 раз).

-Посмотрите внимательно ещё раз. На какую особенность употребления союза И вы обратили внимание? ( запятая в одних случаях ставится, в других нет)

-Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать цель урока.

(выявить  правила постановки запятой при союзе И)

  1. Организация и планирование деятельности.

Формирование групп для проведения деятельности организуется в произвольной форме (группы по 3-5 человек).

Каждая группа получает заранее подготовленное задание (проблемный вопрос, задачи и способ презентации), материалы для работы и критерии оценивания.

- полнота решения проблемы;

- практическая направленность презентации (возможность использования результата работы группы другими учениками);

- умение защитить результат (навыки публичного выступления);

- грамотность оформления результата.

Задание по группам:

 

1 группа.

Проблемный вопрос: Каковы условия выбора постановки знака препинания при союзе И.

Задание: Прочитайте текст, подчеркните грамматические основы предложения, посмотрите, что связывает союз И, сделайте вывод.

Способ презентации: составьте схему употребления союза И, начертите её на доске.

 

2 группа.

Проблемный вопрос: Каким правилом нужно пользоваться, чтобы не ошибиться в постановке запятой при союзе И.

Задание: Прочитайте текст, подчеркните грамматические основы предложения, посмотрите, что связывает союз И, сделайте вывод.

Способ презентации: составьте алгоритм или памятку «Знаки препинания при союзе И».

 

3 группа.

Проблемный вопрос: Какова роль союза И  в простых и сложных предложениях.

Задание: Прочитайте текст, подчеркните грамматические основы предложения, посмотрите, что связывает союз И, сделайте вывод.

Способ презентации: составьте лингвистический рассказ  «Роль союза И».

 

 

  1. Решение поисковых задач.

Группы самостоятельно работают в соответствии с распределенными ролями над выполнением заданий, консультируются друг с другом, используют информационные источники, получают недостающую информацию у учителя, готовят презентацию.

Учитель выступает в роли консультанта-координатора.

  1. Презентация результатов.

Каждая группа демонстрирует и защищает результаты работы.

  1. Рефлексия.

На данном этапе учениками дается самооценка и оценка результатов работы групп в соответствии с критериями.

Учитель:

1. Сегодня на уроке я научился...

2. Больше всего мне понравилось...

3. Теперь я смогу...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Задание по группам:

1 группа.

Проблемный вопрос: Каковы условия выбора постановки знака препинания при союзе И.

Задание: Прочитайте тексты, подчеркните грамматические основы предложения, посмотрите, что связывает союз И, сделайте вывод.

2 группа.

Проблемный вопрос: Каким правилом нужно пользоваться, чтобы не ошибиться в постановке запятой при союзе И.

Задание: Прочитайте текст, подчеркните грамматические основы предложения, посмотрите, что связывает союз И, сделайте вывод.

Способ презентации: составьте алгоритм или памятку «Знаки препинания при союзе И».

3 группа.

Проблемный вопрос: Какова роль союза И  в простых и сложных предложениях.

Задание: Прочитайте текст, подчеркните грамматические основы предложения, посмотрите, что связывает союз И, сделайте вывод.

Способ презентации: составьте лингвистический рассказ  «Роль союза И».

Приложение 2. Тексты упражнений.

1. Бриз усиливался.  Мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрее.  Казалось, что оно спешит скорее в порт, чувствуя опасность.

 Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило отдалённый шум. Он всё приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Налетел резкий порыв ветра и выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Боцман не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой матроса.

 

2. Звёздная и на редкость тёплая ночь. В предрассветный час я вышел на крыльцо. Только одна капля упала с крыши на землю. При первом свете заворошились туманы, и мы очутились на берегу бескрайнего моря. Драгоценное и самое таинственное время – от первого света до восхода…В солнечных лучах явилось из тумана озеро и показался один летящий с ночёвки тетерев. У болота собралась уже большая стая. (по М.Пришвину)

 

3. Я пошёл в конюшню и оседлал Бесёнка. Он сердито ржал и, дрожа от нетерпения, рвался подо мною и вперёд, и в стороны. Я нарочно проехал тихим шагом деревенскую улицу и весь Большой луг. От седла пахло кожею, и этот запах мешался с запахом влажной луговой травы.

Проехав плотину, я свернул на Опасовскую дорогу и пустил Бесёнка вскачь. Он словно сорвался и понёсся вперёд, как бешеный. И радость, и восторг, и безумное веселье овладевает при такой езде. Я всё подгонял Бесёнка, и он мчался, словно убегая от смерти.

Слева над рожью затемнел Сатанинский лес, я придержал Бесёнка, и вскоре он остановился совсем. (по В.Вересаеву)

Приложение 2. Тексты упражнений.

1. Бриз усиливался.  Мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрее.  Казалось, что оно спешит скорее в порт, чувствуя опасность.

 Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило отдалённый шум. Он всё приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Налетел резкий порыв ветра и выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Боцман не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой матроса.

 

2. Звёздная и на редкость тёплая ночь. В предрассветный час я вышел на крыльцо. Только одна капля упала с крыши на землю. При первом свете заворошились туманы, и мы очутились на берегу бескрайнего моря. Драгоценное и самое таинственное время – от первого света до восхода…В солнечных лучах явилось из тумана озеро и показался один летящий с ночёвки тетерев. У болота собралась уже большая стая. (по М.Пришвину)

 

3. Я пошёл в конюшню и оседлал Бесёнка. Он сердито ржал и, дрожа от нетерпения, рвался подо мною и вперёд, и в стороны. Я нарочно проехал тихим шагом деревенскую улицу и весь Большой луг. От седла пахло кожею, и этот запах мешался с запахом влажной луговой травы.

Проехав плотину, я свернул на Опасовскую дорогу и пустил Бесёнка вскачь. Он словно сорвался и понёсся вперёд, как бешеный. И радость, и восторг, и безумное веселье овладевает при такой езде. Я всё подгонял Бесёнка, и он мчался, словно убегая от смерти.

Слева над рожью затемнел Сатанинский лес, я придержал Бесёнка, и вскоре он остановился совсем. (по В.Вересаеву)

Приложение 2. Тексты упражнений.

1. Бриз усиливался.  Мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрее.  Казалось, что оно спешит скорее в порт, чувствуя опасность.

 Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило отдалённый шум. Он всё приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Налетел резкий порыв ветра и выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Боцман не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой матроса.

 

2. Звёздная и на редкость тёплая ночь. В предрассветный час я вышел на крыльцо. Только одна капля упала с крыши на землю. При первом свете заворошились туманы, и мы очутились на берегу бескрайнего моря. Драгоценное и самое таинственное время – от первого света до восхода…В солнечных лучах явилось из тумана озеро и показался один летящий с ночёвки тетерев. У болота собралась уже большая стая. (по М.Пришвину)

 

3. Я пошёл в конюшню и оседлал Бесёнка. Он сердито ржал и, дрожа от нетерпения, рвался подо мною и вперёд, и в стороны. Я нарочно проехал тихим шагом деревенскую улицу и весь Большой луг. От седла пахло кожею, и этот запах мешался с запахом влажной луговой травы.

Проехав плотину, я свернул на Опасовскую дорогу и пустил Бесёнка вскачь. Он словно сорвался и понёсся вперёд, как бешеный. И радость, и восторг, и безумное веселье овладевает при такой езде. Я всё подгонял Бесёнка, и он мчался, словно убегая от смерти.

Слева над рожью затемнел Сатанинский лес, я придержал Бесёнка, и вскоре он остановился совсем. (по В.Вересаеву)

Приложение 3. Критерии оценивания.

- полнота решения проблемы;

- практическая направленность презентации (возможность использования результата работы группы другими учениками);

- умение защитить результат (навыки публичного выступления);

- грамотность оформления результата.

 

Приложение 3. Критерии оценивания.

- полнота решения проблемы;

- практическая направленность презентации (возможность использования результата работы группы другими учениками);

- умение защитить результат (навыки публичного выступления);

- грамотность оформления результата.

 

Приложение 3. Критерии оценивания.

- полнота решения проблемы;

- практическая направленность презентации (возможность использования результата работы группы другими учениками);

- умение защитить результат (навыки публичного выступления);

- грамотность оформления результата.

 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: lga (26.03.2015)
Просмотров: 827 | Теги: проект, Урок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск